- Отзыв о фильме «Логан»
Боевик, Драма (США, 2017)
cheshir117 9 марта 2017 г., 21:17
Россомаха был первым из Людей Икс кого я узнала. Первым кого я полюбила больше всего. Он был для меня самым-самым еще задолго до Чарльза, Ртути и всех всех. И мне больно, что его история закончилась. Так закончилась. Спасибо тебе, Хью Джекман за одного из любимых персонажей.
Постаревший (он что стареет?) Логан живет с Чарльзом, у которого болезнь Альцгеймера и частые приступы от которых многие страдают. Они доживают свой в заброшенном районе, пока не встречают её - Лору Кинни. Девочку, которая является по сути Россомахой. Созданная в лаборатории для убийств она не знает жалости, пока не встречает Логана и Чарльза. (Дальше в отзыве будет спойлер)
Девочка мне кстати понравилась. Только бесило, что она не разговаривает. А вообще это спойлер, но… Я думала, что Россомаху нельзя убить. И меня бесит, что опять “далекое будущее”, где все люди икс непонятно, что вообще было между Логаном и другими фильмами. Почему нельзя снимать всё по порядку?
После финала слишком больно. Пожалуй пересмотрю всех Людей Икс, особенно старых, где есть Россомаха.
- Отзыв о фильме «Евангелион (сериал)»
Аниме, Боевик (Новая Зеландия, США, Япония, 1995)
ivan2543 9 марта 2017 г., 20:21
Статус «Евангелиона» широко известен. Если к чему и подходит затасканное определение «культовый» — так это к нему. Мало какое аниме так хвалят, впрочем, и ругают тоже много, что логично. Однако, одно бесспорно — произведение сие является значимое. Потому я его и посмотрел. Ну и еще потому, что это меха — но тут я насчет его принадлежности к жанру иллюзий не питал. Известно же — деконструкция.
По итогам просмотра могу сказать, что те, кто говорит, что смотреть «Евангелион» надо всем и обязательно, несколько опрометчивы. Чтобы адекватно отнестись к этому зрелищу, нужно по крайней мере знать, а желательно — всей душой любить японскую анимацию. Ибо это ОЧЕНЬ японское произведение. И чтобы его понять на 100%, боюсь, надо быть японцем. Или, по крайней мере очень сильно любить японскую культуру. Создается полное ощущение, что снималось оно строго для своих, даже без малейшего намерения сделать его понятным для европейского зрителя.
Но все это не недостатки — так, особенности. То есть, искушенный зритель может холодным разумом вникнуть в суть этого смыслового конструкта, если уж не почувствует его душой. Но тут-то его и может поджидать разочарование.
Сюжет поначалу прост. Человечество ведет борьбу с некими непостижимыми «ангелами» или «апостолами» (в оригинале используются оба термина, предпочитается второй, в английском и русском варианте — первый, во избежание и политкорректности для). Это очень странные огромные монстры, наподобие классических кайдзю, которые появляются то из космоса, то из глубин океана или земли, и крушат города. Справится с ними могут только гигантские биороботы системы «Евангелион», управляют которыми избранные — как водится, конечно же, японские школьники. Главного героя, Икари Синдзи, классического ОЯШа, вызывает из японской глуши для этой почетной миссии сам командир Икари Гендо, являющийся по совместительству его родным отцом. Впрочем, совмещать эти общественные обязанности у Гендо не получается, а мать Синдзи давно умерла, поэтому на папашу у будущего великого пилота большой зуб. Поскольку и по прибытии Синдзи на место прохождения службы отец видит в нем только подчиненного, хоть и ценного.
Дальше зрителя ждут еще несколько героев, много фрейдизма, конспирологии и эзотерики. Что, в общем-то, было бы неплохо. Если бы не концовка.
Последние две серии. Это нечто. Да что там — это просто издевательство над зрителем. Может быть, радикальный любитель артхауса и психоделии и может смириться с ЭТИМ. Но даже для меня это было слишком. А я, к примеру, Тарковского уважаю, а Линч — вообще мой любимый режиссер. И аниме много видел мозгоразрывающего.
А секрет прост — у создателей кончились деньги. И они, лишившись возможности нормально доснять концовку, решили урезать фрейдистской психоделии. По полной.
(На самом деле, потом был доснят обещанный «гранд финал» — полнометражный «Конец Евангелиона». Но о нем — разговор отдельный, сейчас на повестке дня — исходный сериал).
Что меня радует и удивляет — что «Конец Евангелиона» и последующие римейки вообще сняли. Потому, что будь это не Япония, а, скажем, США, после такой «концовочки» франшиза бы сдохла. Там и не таких «курочек ряб» с золотыми яйцами в перспективе резали. Я еще понимаю, как публика проглотила такого же недоделанного «Берсерка» — там фанаты были настолько, видимо, под гипнозом первоисточника, что не замечали выпадения ключевых для сюжета сцен и сумбурной концовки. Но у «Евы» первоисточника — нет!
Может, когда я посмотрю под тыщу тайтлов, я настолько объяпонюсь, чтобы постичь смысл этого сериала. Пока я уверен, что он, конечно, в проекте был, но так там и остался.
Ну, и по мелочи — главные герои сего действа, а именно Синдзи и Аска, никакого сочувствия лично у меня не вызвали. Впрочем, кому вообще нравится Синдзи — это для меня загадка, я еще таких зрителей не встречал. А вот культ Аски среди анимешников, кроме как ее сногсшибательными формами, объяснить невозможно. Ибо у нее две ипостаси — потерявшая берега стерва и аморфное депрессивное нечто. А ведь некоторые даже видят в ней цундере (!).
И, как назло, Синдзи и Аски в сериале больше всего. А вот лично мне более интересные Гендо и Рей совсем не раскрыты.
Итог: сериал, безусловно, интересный, но сырой и банально недоснятый. Можно маяться самообманом и искать в этом огрызке смысл, но король, имхо, голый. «Евангелион», по крайней мере, в отрыве от продолжений, являет собой сумбурную и невнятную попытку воплощения некоей грандиозной идеи. Какой именно — осталось загадкой.
- Отзыв о фильме «Логан»
Боевик, Драма (США, 2017)
tlg25 5 марта 2017 г., 15:32
Для боевика фильм просто превосходный! В отличие от своих собратьев по жанру в этом фильм тупое мочилово с пренеприятнейшеми кровавыми сценами занимает не 70-100% экранного времени, а где-то 50%. Остальные 50% трогательная драматическая история о семейных ценностях, о детско-родительской любви с обаятельной девочкой и очень мудрым дедушкой. В этой части фильма Хью Джекман превращается в Жана Вольжана, которого он играл в "Отверженных". В этой части фильма много хорошего юмора-стёба над комиксами о людях-х. В этой части есть проблемы привязанности, проблемы детско-родительских отношений. Проблемы искустенно выращенных детей, не знающих родительской любви и выполняющих особые функции, которых из создатели за людей не считают. В этой части фильм был немного похож на "Дом странных детей мисс Перегрин" Бёртона. В этой части была лиричнаая музыка, трогательные сцены и очень красивые пейзажи. И парочка неожиданных сюжетных ходов. Пока писала резенцию даже заменила оценку 5 из 10, на 6 из 10. Для своего жанра, для жанра боевика этот фильм, наверное, на 10 из 10. Просто я такой жанр очень не люблю, он для меня по определению не может быть выще 6 из 10, не переношу жестокие драки и кровищу. Но ходила за компанию с поклонником Россомахи. Фильм оказался гораздо выше ожиданий. По трейлеру выглядел как стандартный боевик, а оказалось гораздо лучше.
- Отзыв о фильме «Логан»
Боевик, Драма (США, 2017)
whalekate 5 марта 2017 г., 05:55
Пару дней назад вышло долгожданное продолжение истории про Росомаху. Пока свежо и горячо поделюсь своей порцией буковок.
С серией фильмов про «Людей Икс» я познакомилась всего пару месяцев назад. Герой Хью Джекмана сразу запал в душу. А уже в январе у меня произошла забавная история. Мы с Олей добирались в Петербург при помощи BlaBlaCar:
— Нам нужен серый Логан.
— Зачем нам Росомаха?
Когда тебе про марку машины,
а ты про свой Marvel.
Я люблю спойлеры (осторожно!) и ниже расскажу почему стоит идти на «Логана». Обязателтно дождитесь сцен после титров.
Начнём того, что фильм снят по комиксам «Старик Логан» и «Смерть Росомахи». ИМХО, но название «Старик Логан» мне импонирует намного больше, чем «Логан. Росомаха», но русский прокат — вещь суровая. Такие названия иногда вижу, брр. Вот взять, к примеру, «На Игле-2». Вы видели второе название фильма? Я даже выговорить не могу, что-то там на «Т». Если не читать комикс, то будет непонятно почему Росомаха стар и с ним ещё полуживой Чарльз Ксавьер. Я вообще сначала подумала, что он держит его против воли.
А если учитывать тот факт, что я не смотрела трейлер, то в моей голове первые минут двадцать было просто «ААА» и я доставала Пашинкину вопросами.
На Росомаху приходится восемь? фильмов, два из них сольные, причём сомнительного качества. Первый вышел как блин — комом, а второй вполне ничего. «Логан» же оправдал все мои ожидания. Мэнголд сделал отменный роуд-муви без приевшейся всем супергеройщины. Фильм получился очень душевным, я щитаю.
Канадец хорош даже спустя двадцать пять? лет, а эти его очки для зрения ^^ Вообще обожаю марвеловский юмор, хотя бы не плоский. Денег нет, а ходит с шестым айфоном. А если серьёзно, то Джеймса показывают простым усталым мужиком, который любой схватке предпочел бы хороший и тихий бар. Пропустить пару стаканчиков, нацепить очки и с ухмылкой на лице полистать дешёвый комикс про похождения Людей-Икс. А вообще неплохо бы купить яхту и с Чарльзом свалить в океан в закат.
К тому же регенерация уже не та, да и когти плоховато вытаскиваются. Ещё откуда-то взялась девочка с такой же способностью как у него...
Как принять тот факт, что все старые и есть какая-то девочка мутант? ДЕВОЧКА РОССОМАХА.
Аллюзия на «The Last of Us» — очень мило. Когда-нибудь я в нё поиграю. Дафна Кин, которая сыграла Лору — это 10/10. К слову ей двенадцать? лет1! А если учесть какие сцены были в фильме, то можно аплодировать стоя.
Обожаю отсылки к предыдущим частям, а комикс Лоры чего стоит.
К концу фильма я уже полюбила дурацкие очки Лоры. Момент, где она залипает в окно машины, чем-то напомнил фильм «Хотел бы я быть здесь». Как удобно они сделали девочку иностранкой, чтобы не давать ей реплики до конца фильма.
Патрик Стюарт потрясающий. Хотя я больше привыкла к Макэвою, да и ассоциации со «Стартреком» не отпускают, но! Это было невероятно. Благодаря этому персонажу фильм получился невероятно глубоким. А его тонкая связь с Лорой. Его диалоги, шутки. Когда Логан понёс его в туалет...
Калибан очень похож на чувака из «Семейки Адамс». Когда показали его в пустыне, так и хотелось прицепить ему маску чумного доктора. Киборг, главный злодей — это какая-то смесь похорошевшего Фелтона с Гослингом.
Очень иронично, что детей-мутантов выращивают именно в Мексике.
Когда появился вертолёт, мы на секунду подумали, что оттуда вылезает Мориарти.
Диалог, который сделал мой день:
— А на что жить?
— Господь поможет. - Отзыв о фильме «Логан»
Боевик, Драма (США, 2017)
Novaya_Ya 4 марта 2017 г., 15:59
Logan # Логан (2017)
«Вся наша боль - моя лишь боль. Но сколько боли… Сколько... Сколько...»
«Оставаться в живых - непростая работа. Оставаясь в живых, что-то даришь взамен».
«Однажды ты поймешь…»Тот самый случай, когда писать что-то очень больно, но если не написать будет ещё хуже.
Джеймс Хоулетт, он же Логан, он же Росомаха - один из центральных персонажей вселенной Marvel. Росомаха — мутант, наделенный сверхчеловеческими способностями. Он обладает исключительной регенерацией, позволяющей выживать после тяжёлых ранений, смертельных для обычного человека. Большинство ядов и болезней не могут убить и нанести тяжёлый вред его здоровью. Скелет Росомахи отличается от человеческого наличием шести когтей – по три на каждой руке, похожих на кинжалы и острых, как бритва. После участия в эксперименте «Оружие Икс» скелет Росомахи был покрыт неразрушимым сплавом адамантия.
Волею судьбы, Логан, для моего поколения будет ассоциироваться лишь с одним актером Хью Джекманом. Прошло 17 лет с тех пор, когда Джекман сыграл Росомаху в первой фильме про Людей Х. Именно роль Логана принесла Хью по истине всенародную известность. Крайне редко бывает когда актер столь долго «идет по жизни» вместе со своим персонажем. Ещё реже бывает и всегда вызывает неизменное уважение, когда актер уважает и искренне благодарит этого самого персонажа за столь долгое совместное существование. Мне всегда неловко и даже обидно слышать интервью многих известных актеров, говорящих о самых своих ярких ролях и известных персонажах с откровенной издевкой, непринятием и даже с отвращением. Ну, например: «Я в этом фильме вообще сниматься не хотел – просто нужны были деньги!» или «Да этот герой - он же самая моя слабая роль, вот в других фильмах – я «развернулся», а это так пустышка…» Всегда хочется сказать: «Хэй, …удак, прояви хоть каплю уважения, ведь именно эта роль сделала тебя знаменитым».
Хью Джекман роль Росомахи принял безоговорочно, он понял своего противоречивого персонажа и полюбил его.Поэтому финальная часть о Росомахе – это прежде всего огромная дань уважения этому несокрушимому герою.
Сюжет: 2029 год. Логан, профессор Ксавье и Калибан остались одни. Они вынуждены скрываться подальше от людей, избегая открытого противостояния с корпорацией, проводящей бесчеловечные опыты над мутантами. Логан стареет, его способности к регенерации угасают, Чарльз почти потерял память из-за прогрессирующей болезни Альцгеймера и неконтролируемых приступов, которые повторяются всё чаще и становятся всё сильнее. Внезапно за помощью к Логану обращается некая Габриэла. Женщина просит отвезти её вместе с дочерью к границам Канады и твердит, что эта девочка такая же, как Логан. Вскоре выясняется, что девочка – Лаура Кинни, она же Х-23 – проект корпорации, обладающий способностями Росомахи. Его генетическая копия. Его…Дочь.
Прежде всего, хочется сказать огромное Спасибо режиссеру и Хью Джекману, за то, что сумели отстоять именно взрослый рейтинг картины. Этот фильм не для детей!!! Он для нас!!! «Логан» это не очередная киносказочка для малолетних сопляков, где супергерой обязательно спасет красивую девушку, они поцелуются и уйдут в закат. Пресловутый Happy end …мать его! Этот фильм-прощание героя с ЕГО зрителем! В 2000 году мне было 16 лет, сейчас мне 32, и я отлично ПОНИМАЮ, о чем мне хотят сказать в этом фильме. Я точно знаю теперь –happy end бывает не всегда. А вот бесконечная борьба с самим собой, с окружающими людьми и обстоятельствами не заканчивается ни на минуту. Значит нужно быть сильным – иначе как с этим справиться?!! Дети всего этого просто не поймут ещё. Заметили кстати, ярость Логана после прочтения комиксов про Людей Х – «Ты ни черта не знаешь! Всё было не так! Они взяли и всё это просто придумали!!!....» Вообще я безмерно рада, что IMHO постепенно заканчивается эпоха «заигрывания» киноиндустрии с детской аудиторией. Из-за замшелых категорий и рейтингов, сковывающих режиссеров по рукам многие ожидаемые фильмы в результате оказывались невнятной пародией. Но вот что удивительно, сделав фильм взрослым режиссер Джеймс Мэнголд показал, что спасение всё таки в детях.
«Логан» получился взрослым фильмом. И дело совсем не в сценах насилия и драк. Этот фильм не про мутантов, он прежде всего про людей, оказавшихся в ловушке и сражающихся из последних сил, несмотря ни на что. «Логан» держит зрителя в напряжении с самых первых кадров и до финала. Фильм был исключительно важен для создателей – это видно буквально в каждом кадре. Не знаю кто там жаловался на якобы полное отсутствие достойного саундтрека и звуковых эффектов. Может быть, Вы слишком громко попкорном хрустели, я не знаю… Меня звуковое наполнение фильма порадовало, музыка органично вписана в действие так, что становится единым целым с происходящим на экране. А касаемо песен – у меня лично мурашки побежали по спине когда я услышала песню Jim Croce «I got a name» это просто такое попадание в суть, что жутко стало. Иногда достаточно пары песен, которые способны перевернуть всё нутро.
Хью Джекман прекрасно справился со своей ролью. В «Логане» он показал не только исключительную силу Росомахи, но и его человечность, его чувства и эмоции. Сколько бы не пытались из Росомахи сделать жестокого зверя, машину для убийств – он пройдя все ужасы сумел остаться Человеком. Как бы больно это не было.
Патрик Стюарт здесь более Чарльз, чем когда бы это не было. Он верит, он всё ещё верит в лучшее! В сцене в холле отеля – он обращаясь сразу ко всем просит прощения и к горлу подступает ком… Стюарт отлично справился со своей задачей показать уже пожилого профессора. Не всесильного правителя дум и мыслей, а старого больного измученного человека, отчаянно мечтающего о покое и мире.
Отдельной похвалы заслуживает юная Дафни Кин. Достойнейшая актерская работа для такой малышки. Дафни выложилась на все 100% и играет не хуже маститых актеров, она не переигрывает, не кривляется, не жеманничает, не давит на эмоции. Лаура в её исполнении выглядит естественно и очень органично, не вызывая сомнений.
Понравился Бойд Холбрук в роли Пирса. Он показал не просто плохого парня. Он сумел привнести в образ мышление, логику…даже юмор иногда. И может быть если бы у него был выбор…
Итог. «Логан» — это невероятное чувство потери кого-то близкого, за все годы проведенные вместе ставшего по-настоящему родным. И вместе с тем, есть чувство светлой грусти и бесконечной благодарности.
- Отзыв о фильме «День, когда Земля остановилась»
Драма, Научная фантастика (Канада, США, 2008)
GreenHedgehog 24 февраля 2017 г., 01:01
Я не смотрел оригинал, но знаю примерно, о чем там была речь. Создатели ремейка решили взять завязку и поменять в ней кое-что. Осовременить, так сказать. Кое-что – это, в первую очередь, спецэффекты. Естественно другие актеры и самое главное – в угоду времени и социальной политики поменялась цель инопланетянина, прилетевшего на Землю. В оригинале он требовал отменить ядерные испытания, здесь – прекратить издеваться над природой.
Вот только проблема в том, что в течении фильма создатели всего лишь мусолят эту мысль. Вспоминают о ней в случае, если вдруг зрители забыли из-за чего весь сыр-бор. После чего опять начинают говорить о человечестве. Нам не предлагают никакого интересного решения, и, в общем-то, зря стараются. Мне сразу же пришел на ум знаменитый монолог Карлина и тем, что Земле на самом деле нужен пластик. Впрочем, забота о природе нынче в моде и не вызовет ни у кого обид. Ведь кто заявит, что заботится о природе – плохо? Так что – пусть будет.
Вообще сюжет здесь самое слабое и жалкое место. В нем целая куча каких-то допущений и идиотских решений героев всех мастей. Инопланетянина подвергают допросу на детекторе лжи, хотят вколоть какое-то лекарство, мало что понимая в его строении и психике, после побега особо даже как-то и не ищут, разрешая буквально гулять на воле. Да и его прогулки особо не запоминаются. Иногда, кажется, что все это специально, чтобы намотать хронометраж. Ну и в конце фильма вся эта структура ожидаемо разваливается на отдельные шаблоны, герой «обретает себя», понимает человечество и так далее по списку. Все это с непроницаемым лицом Киану Ривза, спасающего мир.
Единственное, что запоминается из всех героев – это откровенно бесящий ребенок. Похоже, сын Уилла Смита чем-то очень обидел сценаристов, раз они прописали ему такую роль. Его поступки раздражают, он ведет себя как откровенный нахал, не пытается даже подумать или приложить хотя бы частичку интеллекта к происходящим событиям. Он настолько меня достал, что я вот даже ему отдельный абзац посвятил.
На другой чаше весов – неплохие спецэффекты, такая общая динамика происходящего, всяческие зрелища. Даже скрытая реклама различных фирм в глаза не бросается. Да, это тоже в плюс. Огромный шар прилетает на Манхеттан. Оттуда выходит Огромный робот. Потом Огромный робот крушит армию, Огромный робот сбивает дроны, Огромного робота запечатывают в железный шкаф, Огромный робот вызывает мелких мушек, мелкие мушки сжирают все технологическое. Вот здесь и сосредоточено все замечательное в этом фильме. Мне кажется, что, если отбросить все остальное, этот фильм получился бы куда интереснее. Короче, но интереснее.
Смотреть, как туча мушек за считанные секунды сжирает едущий на полном ходу грузовик, или как взрывается очередной вертолет – это здорово. Смотреть, как бесящий мальчик кричит, что всех инопланетян надо уничтожить, а героя Киану Ривза сдать властям – это не здорово. А ведь сцен с бесящим мальчиком, или с очередным «осознанием» здесь куда больше по хронометражу. И от этого все выглядит довольно скучно. Пафосные диалоги, какая-то излишняя политкорректность, глупое раскрытие банальной идеи, странная и шаблонная концовка. Я уже не в первый раз готов вопить от досады по загубленным возможностям. Ну что мешало им сделать какой-нибудь вменяемый сюжет, не такую банальную мораль, какие-то более живые диалоги. Подключить разум и добавить реализма в поведение героев. И было бы отлично.
К симпатичной графике добавился бы хороший, крепкий сюжет и фильм бы запоминался, а не банально пролетал через глаз в какую-то пустоту, ничего не оставляя в мозгу. Остался лишь после него образ грустного Киану Ривза и различные спецэффекты. Маловато для практически двух часов.
- Отзыв о фильме «Притяжение»
Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)
ChopSuey 10 февраля 2017 г., 01:23
Защищать нас от них или их от нас?
Космическая тема всегда притягивала жадных до денег режиссёров и продюсеров. Только за последние десять лет таких фильмов вышло не менее полусотни. Но "Притяжение" - это первый российский фильм о вторжении инопланетной цивилизации на Землю, а точнее, в Северное Чертаново. Наконец-то, дождались! Теперь мы тоже умеем делать фильмы о пришельцах, и я не оговорилась - мы действительно умеем.
Я не понимаю этих необоснованных нападок в сторону фильма. А чего все ожидали? Сюжет, спецэффекты, актёры - что не так? Режиссёр не тот? Видите ли от Бондарчука многие не в восторге. Но если бы вы не знали, чьё это детище, то, поверьте, впечатления были бы абсолютно противоположные. Я считаю, всему виной предвзятое отношение к Федору Сергеевичу и к российскому кинематографу в принципе. Но за последний год мы сделали очень большие шаги в киноиндустрии, а Бондарчук - первый, кто решился обрушить НЛО именно на Москву, а не на какой-нибудь там Лос-Анджелес. Но смысл фильма даже не в пришельцах и не в экшн-сценах, которые обычно сопровождают такие блокбастеры. Возможно, многие не поймут, о чём фильм, а некоторые - даже разочаруются, поскольку ожидали чего-то типа "Дня независимости" или "Района №9", а получили что-то типа "Прибытия".
Но с другой стороны, я смогу понять многочисленные возмущения народа, ибо нас показали не в лучшем свете - самым настоящим быдлом. Стадное чувство, стадные инстинкты одерживают победу над личностью ежедневно, власть нам не указ, да и полицейские размахивают своими дубинками не для красоты, а чтоб побольнее было (такое чувство, что снимали фильм "Майдан. Дубль 2"). Согласна, возможно Бондарчук и перегнул палку, но, может, он хотел показать то, какими мы можем стать, если продолжим в том же духе. Решать проблемы кулаками сейчас "модно", потому что говорить не хочет никто - болтовня слишком много времени отнимает. Пусть и не стремительно, но мы становимся чертановским быдлом.
Всё, что нам не нравится, всё, что так или иначе угрожает нашей жизни - сотворили мы сами. Нас никто не пытается убить, кроме нас самих. Мне очень понравилась сцена, где герои шли по улице, и Юля достала сигарету, чтобы закурить, а Харитон забрал её, чтобы попробовать, и тогда Юля спросила: "Чтобы узнать, как это - курить?", а он ответил:"Нет, чтобы узнать, как это - умирать."
Можно назвать этот фильм клипом на тему того, какими жестокими и беспечными мы стали. И некоторые сцены даже пугают, поскольку не хочется верить, что режиссёр видит нас именно такими. Но финал всё расставит по местам и даст ответы на все вопросы.
Я не жалею, что решила сходить на этот фильм. До голливудских фэнтези нам, конечно, далеко, но, учитывая, каким мизерным бюджетом располагал Бондарчук, можно сказать, он сделал невозможное. Из минимума - он выжал максимум. - Отзыв о фильме «Притяжение»
Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)
DarkEol 8 февраля 2017 г., 23:03
Трогательная история о том, как четкий пацак из созвездия Близнецов, ищет в Чертаново потерянную гравицапу от своего пепелаца, и дерется из-за девушки с московскими гопниками. Забавно было посмотреть.
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
ray_mondo 4 февраля 2017 г., 02:01
Отзыв для "Игры в классики" (долг за первый тур).
Фильм очень растянут во времени и неспешен, книга пролетает намного быстрее. Атмосфера, мне кажется, режиссером сохранена и/или воссоздана крайне точно. Небольшие изменения в сюжете не бросаются в глаза. Пожалуй, самыми резкими из них были сцена встречи с матерью Криса Кельвина и последняя сцена с островом, состоящим напрочь из памяти главного героя. В книге герой ушёл в океан в поисках Хари... в фильме эта идея стала ещё более масштабной. Музыка прогрессивна для 1970-ых и пророчит музыкальное сопровождение фильма "Интерстеллар", создает эффект присутствия чего-то неопознанного и, соответственно, жуткого. В целом, впечатление о кино хорошее, стоит потраченного времени. Хотя книге еще лучше удается передать одиночество, интимность, вселенность, пустоту, мурашки, многоплановость авторских размышлений... Станислав Лем не одобрил экранизацию его произведения, мне же она показалась вполне достойной и на высоком уровне. Читайте "Солярис" - это великая фантастика, мало с чем сравнимая по силе воздействия и проникновения в сознание читателя.
- Отзыв о фильме «Восьмое чувство (сериал)»
Драма, Научная фантастика (США, 2015)
Kvertoff 1 февраля 2017 г., 21:41
В этом сериале самое крутое - это идея соединить ментально людей с разных точек планеты, которые никогда не были знакомы в реальной жизни, но чувствуют неразрывную связь между собой. Каждый член команды обладает какими-то уникальными качествами, что помогает ребятам в той или иной ситуации решить личные проблемы и защитить свой кластер от надвигающейся угрозы. А поскольку живут они разных в странах, то зрителю тоже будет интересно перемещаться в разные локации от снежных исландских гор до африканской деревушки и смотреть разные жанры от мексиканских страстей до криминальных немецких разборок. У каждого персонажа есть своя личная история, но они все разные, поэтому можно легко выбрать себе любимчиков даже на самый привередливый вкус. Мне даже титры нравятся, в которых сделали нарезку разных культур. За картинку, музыкальное сопровождение и симпатичных актеров не грех поставить высший балл.
Но есть несколько вопросов, на которые пока режиссеры-сценаристы не дали ответов. Например, если кластер рождается в один день, то почему они начали чувствовать друг друга, будучи уже взрослыми? По идее эта связь была бы с ними с самого детства. Но они явно знакомятся друг с другом впервые только сейчас. Если какая-то организация боится сенсейтов, то почему они не боятся тех же охотников, которые ловят других? Я так полагаю, что у создателей еще припрятаны козыри для второго сезона, поэтому буду ждать продолжение, чтобы прояснить ситуацию. Сначала мне не хватало тех самых точек пересечения между сенсейтами. Их связь ощущалась больше теоретически, поэтому казалось, что я смотрю несколько фильмов одновременно. Больше всего цепляет корейская линия. Персонаж Сан Бак мне сразу приглянулся контрастом - сдержанная бизнес-вумен и профессиональный боец. Каждое ее появление в жизни сотоварищей непременно оказывает физическую помощь в критических ситуациях, поэтому для кластера она выполняет роль защитницы, как и медвежатник Вольфганг. Хотя его линия с криминальными разборками, как и африканская история с Кафеусом, не в моем вкусе.
Еще менее интригующая мелодрама в Индии. Честно говоря, пользы от Калы маловато пока, несмотря на то, что девушка симпатична. Но не понял ее жертвенности. Вроде родители насильно не выдавали ее замуж. Тогда к чему эти писькострадания? С мексиканцами-то всё понятно. Они выросли на мыльных операх, поэтому театральность и демонстративное заламывание рук в любовных муках у них в крови. В прочем, от Райли в наушниках тоже никакой пользы, пока за ней Горски не приударил. Нравится еще Номи, поскольку тема хакерства интересна и современна. Но от лесбийских телячьих нежностей устаешь немного. Правдоподобность в фильмах - это, конечно, хорошо, если она в пределах разумного. К довольно откровенным постельным сценам я отношусь нормально, хотя эти совместные оргии балансируют на грани эротики и порнографии. Кровью и кишками тоже закален по триллерам, особенно азиатским. Но вот так открыто смотреть на процесс деторождения было не очень приятно. Но к героям привыкаешь, поэтому каждый новый эпизод всё сильнее затягивает.
ТТТ: Я хотела бы иметь такого друга, как Вова. Жестоко сзади (с) Оксана НеРобкая
Совет: Hangeku - Отзыв о фильме «Пришельцы»
Комедия, Научная фантастика (Франция, 1993)
EvilSnowWhite 30 января 2017 г., 23:56
Мне кажется очень многие смотрели Пришельцев в детстве или уже будучи подростками/взрослыми, и помнят эту великолепную комедию. Я уже давно хотела пересмотреть ее и наконец-то пересмотрела!
Честно говоря в начале побаивалась, что испорчу детские впечатления. Но нет! Фильм как нравился, так и нравится. И думаю, что еще не раз пересмотрю.
Это очаровательная классика. Приключения, историческая часть, замки, колдовство и множество юмора. Как бы странно не звучало, но сейчас уже такое не делают. Хотя делают и более классные вещи, просто не такие.Я обожаю их, но в тоже время боюсь посмотреть следующие части. Как можно без оригинальной Френегонды?
- Отзыв о фильме «Притяжение»
Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)
masha-shamraeva 29 января 2017 г., 11:30
Фильм для подростков, гибрид "Сумерек" и "Аватара". Реклама построена правильно - фильм подают как российский "День независимости", "Прибытие" или "Девятый квартал", потому что на российские "Сумерки" никто бы не пошел.
Пошла из-за "ермоловцев". Олег Евгеньевич хорош (хотя в финальной сцене выглядит так, будто пытается не заржать. Ну, это объяснимо - столько пафоса...), Петров тоже на своем месте (я уже не негодую, что взяли именно его, в роли гопника он очень органичен. Понятно, кого мне напоминает его Гамлет)).
Еще понравились Максакова и собачка. - Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»
Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)
Igoreva 27 января 2017 г., 15:07
Люблю фильмы, когда есть о чем подумать. Данная картина как раз из таких. И, думаю, каждый задумается о своем. Но совершенно очевидно, что равнодушным не оставит. Есть фильмы, которые вызывают противоречивые чувства. Но этот не вызывает никаких сомнений! Он шикарен! Игра актеров, идея фильма, работа оператора, сценариста...
Да, фильм, не вызывает смеха или улыбок, но затрагивает душу, переворачивает сознание. И напоминает о том, что есть вещи важнее жира и углеводов. - Отзыв о фильме «На игре»
Боевик, Драма (Россия, 2009)
Lenisan 27 января 2017 г., 07:05
Почему мне даже не интересно, чем всё закончилось?
По многим причинам.
1) Всё, дай бог, закончится только во втором фильме. Первый - внезапно - оказался лишён какой бы то ни было концовки, действие просто оборвалось "на самом интересном месте". "Интересном" в кавычках. Так и не поняла, что это за ход конём. Вот бывают сериалы: сюжетные линии потенциально бесконечны, а потому никогда не достигают окончательной развязки, но при этом каждая отдельная серия обладает определённой завершённостью. Даже если в ней открытый финал, он всё-таки воспринимается как финал - этого маленького кусочка сериала. Бывают многосерийные фильмы, и это как один очень большой фильм, состоящий из нескольких не очень больших. А бывают, видимо, фильмы вроде "На игре": ты уверен, что имеешь дело с обычным полнометражным фильмом, а потом внезапно оказывается, что "На игре-2" - продолжение в буквальном смысле, просто вторая половина фильма, которую вам пожадничали показать сразу. Интересно, это показывали в кинотеатрах? И что думали люди, выходя из зала?2) В прямой связи с предыдущим пунктом несколько персонажей были показаны в начале фильма с намёком на их охренительную важность, а потом исчезли с экрана и больше не появились. Очевидно, что они всплывут во второй части. Но впечатления это не улучшает - ощущение такое, будто фильм перенасыщен пустыми и ненужными людьми.
3) Впрочем, это же определение подошло бы каждому персонажу. У них идиотские клички, но это можно было бы пережить. Хуже, что только кличками они и отличаются. Каких-то характеров, не говоря уж о харизме, я не увидела. Мотивация хроменькая, эмоции поверхностные. Показательна сцена, в которой девочка истерит, что не позволит своему мальчику убивать людей по заказу, а после первого же аргумента вдруг, внезапно, без всякого перехода - "хорошо, милый, будем убивать их вместе". Куда девалась буря эмоций и моральные принципы за столь короткий срок? Только что она была совсем-совсем против, а теперь уже совсем-совсем за. В общем, ни в кого из персонажей поверить не удалось, ну и какое же тут сопереживание тогда?
4) Ну и сюжет предсказуемый, да к тому же зачем-то весь рассказан в аннотации (включая второй фильм!).
5) Чудеса отечественной режиссуры. Вообще-то в целом снято неплохо, но некоторые моменты... То целая сцена битвы в замедленной съёмке, так что просто засыпаешь. То эпичное сверкание, подёргивание и прочие нагоняющие саспенс спецэффекты в тот момент, когда парнишка открывает книжный шкаф, а потом идёт чайку попить. Нахрена? Продемонстрировать, что вы это умеете делать? Ну так делали бы к месту.
И что забавно, "На игре" не так уж бездарно сделано, очень даже неплохо для того уровня отечественного кинематографа, который мы сейчас имеем. Но первая часть даже не смогла так зацепить меня, чтобы захотелось посмотреть вторую. По-моему, это провал.
- Отзыв о фильме «Притяжение»
Боевик, Научная фантастика (Россия, 2017)
silkglow 26 января 2017 г., 19:48
Я люблю наше кино и переживаю за него. Сегодняшний поход в кинотеатр вызвал у меня такой стресс, который некоторых может сподвигнуть опрокинуть стопарик, я же захомячила тортик назло всем диетам.
Впечатления неоднозначные. Но то, что эмоции фильм у меня вызвал, это уже можно записать в позитивчики, однако не всё так гладко, ибо большую часть времени мне хотелось плеваться в экран.
Да, это были отрицательные эмоции. В то время как я ожидала чего-то более нового и революционного, нежели получила. А теперь по порядку.Негативчики:(
В презентации фильма режиссёр Фёдор Бондарчук говорит: "Это фильм про нас с вами". При таком заявлении невольно возникает мысль, что почти каждый зритель практически обязан найти среди героев фильма похожего на себя. Вот как-то не нашла я себя, потому что большую часть экранного времени нам показывают фильм про быдлянскую российскую гопоту в антураже чернушных социальных драм. Извините, но вот как-то я совсем не похожа на немытых, небритых и грубых дворовых гопников. И на главную героиню не похожа - такую же грубую, хамоватую "мажорную" принцесску. Никакой женственности и нежности, одни амбиции, потому что папа у неё большая военная "шишка". Но "шишка" эта за весь фильм не сделал ни одного толкового реверанса, только глазами хлопал и злился то на дочь, то на её ухажёров. Абсолютно провальная роль Меньшикова.
Как же я надеялась, что в этом фильме не будет этих непонятных отсылок к образу якобы русского мужика, от которого разит на километр. Выбор актёров на роли шайки-лейки просто обескуражил: где только таких "красавчиков" понабрали? И поначалу ведь они как-будто ещё и положительные герои! В России нет приятных актёров? Правда? Я бы не хотела, чтобы такой фильм смотрели иностранцы. Ведь фильмы рисуют образ страны и людей, как ни крути.
Единственный приятный и положительный персонаж всей истории - это пришелец. Всё!:(
Единственный, кто красив, добр, благороден, и кому хочется сопереживать. Но его линию совершенно не раскрутили. Как-то мимолётом-мимоходом, ведь наша гопота куда интереснее!:( - Отзыв о фильме «Геймер»
Боевик, Научная фантастика (США, 2009)
Lenisan 23 января 2017 г., 04:59
На удивление неплохо для фильма, от которого я не ожидала ничего особенного. Сюжет, в общем-то, прост и предсказуем: общество будущего, в котором раскол между бедными и богатыми проявляется в любопытной форме - богатые играют бедными.В прямом смысле. Помесь телевизионного шоу и компьютерной игры, где можно управлять живыми людьми, заставляя их говорить, ходить, заниматься сексом, убивать других живых людей. Главный герой, ясное дело, из бедных, да ещё и несправедливо осуждённых. Антагонист - всемогущий богатей, благодаря которому мир будущего выглядит так, как выглядит. Развитие действия идёт по очевидному пути, вы могли бы легко его пересказать, не глядя фильм.
Но, как ни странно, критиковать кино не хочется. Да, не могу сказать, что шедевр. Однако снято с душой, видно крутую операторскую работу, картинка вообще впечатляет - если уж показывают отвратительного персонажа, то и каждый кадр с ним отвратителен до тошноты. Ест ли он, говорит, делает ли что-то совершенно обыденное - с помощью довольно простых приёмов, вроде максимального приближения, кадры с этими действиями мерзостны и к персонажу чувствуешь натуральную ненависть. Кое-где пытались показать смешение реальной и виртуальной реальности, и тоже вышло неплохо. Этот аспект фильма мне понравился.
Было приятно повстречать Декстера Моргана, то есть Майкла Холла, конечно же. Хотя он, кажется, так и остался Декстером Морганом в этом фильме, только своего внутреннего психа выпустил на свободу и не стесняется. Кажется, он тут единственный, кто прямо из кожи вон лезет, чтобы харизматично сыграть. Что касается царя Леонида, он отрастил щёки и стал весьма унылым - особенной симпатии у зрителя его скучноватый персонаж не вызывает, уж очень он убитый жизнью. Остальные актёры тоже стараются в меру сил, и в целом это выглядит неплохо.
Фильм, конечно, проходной, посмотрел и забыл, пересматривать незачем. Но уровень для проходного фильма - хороший, потраченного времени, в общем-то, не жаль. Если хочется потратить вечер на что-нибудь не слишком интеллектуальное и не заставляющее чересчур переживать (но и не скучное до одурения!) - самое то.
- Отзыв о фильме «Монстро»
Боевик, Детектив (США, 2008)
yanewegi 19 января 2017 г., 18:27
Из тайной лаборатории американских спецслужб вылупился монстр и вырос, аки гриб после дождя - выше неба, шире земли. Первом делом сожрал, покалечил и разогнал всю съемочную группу, которая фильм о нем снимать собиралась - режиссера, сценариста, операторов, осветителей, актеров, даже уборщиц не забыл... Остался один продюсер, как там бишь его - Джеффри Абрамс, и тот только потому, что в отъезде был. Вернулся продюсер и видит - что за дела? А снимать то фильм некому. Монстр сидит посреди Нью-Йорка и закусывает киностудией, где покоятся с миром съемочная команда и сам сценарий. Гонорар то монстру обещан, чудище ожидает начала съемок. И деньги вложены в проект немалые. Что тут делать? Пришлось продюсеру быстренько собрать массовку, небольшую кучку главных героев в лице простых жителей города, взять напрокат камеру у своего сына и самому делать фильм. Сценарий кое-как вспомнил, что-то сам придумал и месяца за два сляпал кино.
Забудьте о том, что смотрите фильм. Представьте, что пришли в гости к "оставшемуся в живых" продюсеру, он подключил к экрану камеру и показал вам свой фильм. Отсутствие актеров, сюжетной линии, режиссерской работы он с размахом компенсировал изюминкой, нестандартным подходом к фильму - ну а вы, попробуйте в одиночку кино сделать? Смотришь на экран и понимаешь - вот оно, настоящее. Нарисованный монстр бегает по нарисованному городу, крушит небоскребы, сжирает людей и падают с него мелкие гадкие паразиты, подчищающие за чудищем то, что он не успел уничтожить.
Радуйтесь, зрители, радуйтесь - все для вас. Бедные кинодеятели уже так изгаляются, так стараются вам угодить - сделать что-то этакое, необычное. Придумать новый подход к кино, удивить вас. И не подумайте крутить носом - "Фи, да у меня голова кружится после такого фильма! Фи, да это же не фильм, а пустышка!" И вовсе не пустышка. Очень даже хорошее кино.
И если действительно на мгновение забыть о том, что "Монстро" - таки художественный фильм и не предъявлять к нему никаких требований, представив, что это и не актеры вовсе. А съемочной бригады нет - только один простой человек, судорожно пытающийся снять на любительскую камеру весь тот хаос, что творился с людьми во время бедствия, учиненного монстром... если все это представить - то получается неплохая картинка. С огоньком, знаете ли. То тапки нам покажут операторские, то крупным планом смазанное лицо одного из героев, а то и вовсе побежим мы с вами по кочкам, прыгая на каждом шагу вместе с камерой и слушая тяжелое дыхание оператора. Монстр мелькнет пару-тройку раз где-то за небоскребом - но суть то не в нем. Суть в новом, революционном буквально подходе, который грешно не оценить нам с вами.
Шутки шутками... но доля положительных эмоций получена, даже голова кружилась меньше, чем после "Ультиматума Борна". За то можно сказать оператору спасибо и низкий ему поклон. Только вот не художественный фильм в итоге получился, а шутка, эксперимент, попытка удивить зрителя - не больше.
Но все-таки очень хочется от души пожелать великим, талантливым, изобретательным кинодеятелям - радуйте нас, зрителей, простым хорошим кино. Таким обычным-обычным... с режиссерской и операторской работой, актерской игрой, светом, звуком и сценарием. Мы будем удивляться ему, правда-правда. И радоваться от всей души.
- Отзыв о фильме «Гравити Фолз (сериал)»
Анимация, Детектив (США, 2012)
GreenHedgehog 10 января 2017 г., 15:39
Диснеевский сериал для детей. Да, все они разные. Иногда у них получается банальное и унылое продолжение полнометражного мультфильма. Иногда что-то достойное отдельного внимания. Все мы, прошедшие 90-тые помним «Чипа и Дейла», «Алладина», «Утиные истории», или там, например, «Черного плаща». А этот мультсериал – уже, похоже, станет легендой для нынешних детей. И, как это не парадоксально – взрослых.
Одна из вещей, которая меня поразила – Алекс Хирш, создатель, продюсер, сценарист и актер озвучки этого сериала заявил, что продолжения не будет. Удивительная вещь для Диснеевского сериала. Сняв всего два сезона и войдя в самый зенит своей славы, обретя целую армию поклонников, шоу просто закончилось. Как обосновал свое решение сам создатель – «сериал не закрывается, он заканчивается». Он объяснил, что в этом сериале есть свое начало, середина и конец. И что он благодарен Диснею, что они полностью поддержали его решение, а не стали пытаться снимать бесконечно, когда искра уже погасла. Так что, вот оно, перед вами – полностью законченное произведение искусства.
Почему оно произведение искусства? Все очень просто, но при этом, невероятно сложно. Этот сериал отлично попадает в свою аудиторию – детей, и взрослых, которые до сих пор, глубоко внутри остались детьми. Для них здесь есть все, что может пожелать ребенок – тайны, приключения, отличные герои, непростые вопросы. Тайны, здесь можно раскрывать вместе с героями. В каждой из серий есть зашифрованное послание, небольшой ключ к тому, что произойдет дальше. А еще есть вещи, незаметные с первого взгляда, которые можно увидеть только после того, как нам их объяснят. Такие ружья, незаметно развешанные по стенам, чтобы потом, через несколько серий выстрелить. Особенно это касается путешествий во времени. Куда же без них в фантастической истории?
История и приключения – это еще одна прекрасная черта этого сериала. Я не скажу, что они сверхоригинальные, но они отменные и необычные. Новый паренек, кажущийся зомби, а на самом деле состоящий из… гномов? Таинственный журнал. Культ стирания памяти. Огромный младенец – хранитель времени. Мужикотавры – наполовину мужЫки, на половину быки. И все это спрятано, скрыто и существует параллельно привычному миру. Такие «Секретные материалы» для детей. Есть и жутковатые, и милые эпизоды. Но все они исключительно смешные. Все здесь перемешано и открывается внезапно, в самый неожиданный момент. И что особо радует – как же все это органично и прекрасно сочетается друг с другом. Все это имеет свое объяснение, и складываются в мифологию этого небольшого городка. Стоит только внимательнее присмотреться к его обитателям.
Герои, это еще одна причина для того, чтобы назвать этот сериал прекрасным зрелищем. Главные герои – два близнеца-подростка Диппер и Мейбл. Они совершенно разные по характеру. Диппер – всегда ищет разгадку всех встреченных тайн, всегда серьезен, и не склонен к особым шуточкам. Волнуется и переживает. Мейбл – оптимистка для мозга костей, генератор отличного настроения и веселья. Не замечает ничего плохого вокруг, любит щеночков, поросят и все что можно потискать. Если Диппер – мозг этого мультфильма, то Мейбл – сердце. Если продолжать эту анатомическую метафору, то прадядя Стен – желчь этого фильма.
Он владелец небольшого музея «Хижина Тайн», где демонстрирует всем доверчивым туристам различные странные экспонаты, которые сооружает в свободное время, выдавая их за диковинки этой местности. Рогатые зайца, чучела снежных людей – все такое. Он циничен и не слишком рад своим племянникам, готов на все ради денег и отказывается воспринимать чудеса в этом мире. Или… он только притворяется? Может быть, он скрывает что-то? Впрочем, это можно сказать практически обо всех героях этого сериала. Каждый из них не так прост, как кажется. И каждый из них прекрасен. Каждый выполняет свою функцию, здесь просто нет лишних. У каждого есть своя история и свое развитие в процессе развертывания сюжета. Даже злодей умудряется совмещать в себе ощущение ужаса, опасности и при этом восприниматься как юмористический персонаж.
Рассказывая историю для детей, Алекс Хирш умудряется разговаривать с ними, по заветам Маршака – «Как для взрослых, только лучше». Он не делает скидок на какие-то детские «стереотипы». Можно смеяться над всем и пытаться описывать любую проблему знакомую ребенку. Что делать, если ты влюбился? Как быть, если ты не хочешь взрослеть? Что может помочь, если ты вдруг отчаялся? На все эти вопросы мы незаметно найдем ответы вместе с героями сериала. Ну и по ходу сюжета спасем мир от неминуемой опасности.
Серьезно, когда этот сериал закончился, по моей небритой мужской щеке скатилась скупая слеза. Эта история – прекрасна. Она яркая, добрая и беззаботная. Её хочется вновь пересмотреть, выделяя особо запомнившиеся места, как хочется пересмотреть фотографии из отпуска или каникул. После просмотра остается ощущение насыщенного лета, которое вдруг внезапно закончилось. Как всегда на самом интересном месте. Спасибо за прекрасное лето, Алекс! Спасибо за Гравити Фолс!
- Отзыв о фильме «Код 46»
Драма, Мелодрама (Великобритания, 2003)
kicking 10 января 2017 г., 13:16
Винтики урбанизма
Оценка 7 из 10
Почти полтора десятка лет назад Майкл Уинтерботтом представил «Код 46» в основную программу Венецианского фестиваля в качестве одного из претендентов на «Золотого льва». Мир еще не оправился от терактов 11 сентября и начала войны в Ираке и отчаянно нуждался в истории, взгляд которой был бы направлен в стабильное недалекое будущее. Урбанизация в этой ленте разделила человечество на условный золотой миллиард и всех остальных, вынужденных бороться за жизнь в естественных условиях. Для режиссера нет никаких сомнений, что такое будущее совсем рядом, как и нет сомнений, что утрата генетической уникальности, национальности и языка скорее необходимость, навязанная некой Системой, чем выбор добровольный человечества. Поэтому сейчас «Код 46» уже можно рассматривать через призму антиутопии и социального комментария как научно-фантастический триллер с элементами мелодрамы.
Мастерство режиссуры Уинтерботтома в этой ленте сложно оспаривать, он сознательно сгоняет аудиторию внутрь кадра, заставляя следить, подглядывать, сопереживать этой странной паре героев по сюжету «Кода 46». Сценарная история Фрэнка Коттрела Бойса ("Круглосуточные тусовщики», «Добро пожаловать в Сараево»), одного из постоянных соавторов Уинтерботтома, представлена свободной от матричного влияния Вачовски. В еще одном дивном новом мире авторы фильма закладывают конфликт пропасти отчуждения между развитыми стерильными мегаполисами и всем остальным миром, где только выживание среди таких же обреченных бедолаг, которые почему-то показаны как многочисленные жители Азии и Ближнего Востока. Очевидно, что существует жесткая пропускная система Сфинкс, регламентирующая передвижения туда и обратно, за выдачей пропусков пристально следят и, само собой, если люди не могут получить пропуск, то на это есть некие особые вполне рациональные причины. Другая основа конфликта «Кода 46» — это прагматизм размножения и сексуальных контактов, которые нормируются жесткими генетическими запретами и делают совпадающих по геному от 25% преступниками.
Если рассматривать «Код 46» в контексте предыдущей ленты Уинтерботтома, почти документальной драмы «В этом мире», то это будет движением в обратную сторону. Герои «В этом мире» — афганские беженцы, которые любыми, в том числе и незаконными, путями стремятся попасть в Лондон, один из центров европейской цивилизации, герои «Кода 46», наоборот, бегут из оазисного Шанхая на Ближний Восток, тоже как преступники, для них даже неожиданные чувства стали преступлением. Причем Уинтерботтому и Бойсу удается придать ленте очевидный фрейдистский оттенок, когда клонированный герой Тима Роббинса Уильям("Идеальный день», «Зеленый Фонарь») обнаруживает 100% совпадение генома своей новой пассии Марии (Саманта Мортон, «Фантастические твари и где они обитают», «Особое мнение») с геномом своей матери. Но люди все равно остаются людьми и не перестают любить, несмотря на всевозможные манипуляции с памятью и 100% генетические совпадения, поэтому Уильям и Мария — обреченные любовники, бегущие от общества, где любовь, теряет все человеческое и становится все больше высокотехнологичным экспериментом.
Сама история «Кода 46» и сама идея фильма не потеряли той трепетности и увлекательности, которой они обладали на момент первых показов зрителям. Уинтерботтом мудро представляет не технические новинки, способные удивить воображение, он исследует людей, их возможное поведение в новом социуме. Поиск свободы, желание быть свободным там, где человеческая жизнь стоит крайне мало и где о свободах личности говорить не принято. Дилемма выбора между тоталитаризмом, дающим все блага жизни и не видящим личности, и неким условным освобождением на гибнущих территориях подается либерально-добросовестно и очень захватывает. Можно забыть специфические особенности сюжета «Кода 46», но мир, который он показывает зрителям надолго останется в памяти.
Научная фантастика — отзывы — стр. 39
Свежие отзывы
«Чувства Анны»
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
«Дэдпул и Росомаха»
«Сто лет тому вперёд»
«Одни из нас (сериал)»
«Эффект бабочки»
«Пацаны (сериал)»
«Черное зеркало (сериал)»
«Царство падальщиков (сериал)»
«Тела (сериал)»
«Невероятные (сериал)»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
449 |
|
low На сайте с 23 августа 2014 г. |
437 |
|
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
421 |
|
Fana_ango На сайте с 8 октября 2015 г. |
421 |
|
Kseniya_Ustinova На сайте с 3 июня 2014 г. |
472 |
|
martishka На сайте с 26 декабря 2013 г. |
446 |
|
MaXM00D На сайте с 23 октября 2015 г. |
420 |
|
SmilePS На сайте с 3 марта 2016 г. |
414 |
|
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
453 |
|
V4L На сайте с 9 октября 2015 г. |
421 |
|
Ещё зрители |